8-383-46-41-468

Новости

Надзор за законностью принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов является одним из важных направлений прокурорской деятельности.

В истекшем периоде 2018 года прокурором в рамках осуществления прокурорского надзора оспорено путем принесения протестов 127 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (АППГ- 116), из них уставы – 4 (АППГ-1).

Путем внесения представлений оспорено 23 нормативных правовых акта (АППГ-7). Уставы путем внесения представления (4) в первом полугодии 2018 года оспаривались - 4 (АППГ-1).

К примеру, в феврале 2018 года прокурором района внесено 12 протестов на 12 административных регламентов органов местного самоуправления о предоставлении муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Законом Новосибирской области от 03.10.2017 N 208-ОЗ
внесены изменения в пункт 3 части 1 статьи 4 Закона Новосибирской области от 4 ноября 2005 года N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма", указанная норма дополнена словами "либо иной документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства гражданина, а также членов его семьи". Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2018. При этом своевременно органы местного самоуправления не внесли изменения в НПА, что потребовало внесения протестов прокурором.

Протесты рассмотрены, в административные регламенты внесены изменения.

Кроме того, проверкой установлено, что в 7 муниципальных образованиях в нарушение требований п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 и Закона Новосибирской области от 24.11.2014 № 484 –ОЗ исполнительными органами местного самоуправления приняты "Муниципальные программы развития социальной инфраструктуры поселений", тогда как в силу действующего законодательства указанное полномочие предоставлено муниципальному району.

Аналогичное нарушение допущено 2 сельсоветами при утверждении Муниципальной программы "Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры сельсовета" (п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440).

Нарушение компетенции органа местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов является коррупциогенным фактором в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Прокурором района в апреле 2018 года принесены протесты на незаконные нормативные правовые акты ОМСУ с требованием признать упомянутые программы утратившими силу.

Протесты прокурора рассмотрены, незаконные МНПА отменены.

Наличие неурегулированных отношений в сфере организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров послужило основанием для направления прокуратурой района:

- 15 представлений в марте этого года в исполнительные органы местного самоуправления с требованием принятия административных регламентов по организации проведения ярмарок на территории муниципального образования и включения муниципальной услуги в реестры муниципальных услуг.

15 представлений главам муниципальных образований с требованием принять нормативные правовые акты, регулирующие вопросы похоронного дела, в том числе Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ (п.2 ст.19 Закона № 8-ФЗ), Порядок деятельности воинских кладбищ и военных мемориальных кладбищ (п.2 ст.20 Закона № 8-ФЗ), Порядок деятельности общественных кладбищ (п.4 ст.18 закона № 8-ФЗ) с учетом требований закона новосибирской области от 15.06.2004 № 189-ФЗ "О семейных (родовых) захоронениях на территории Новосибирской области".

Кроме того, выявлены неурегулированные правоотношения в бюджетной сфере, что послужило основанием для внесения:

- 2 представлений в исполнительные органы местного самоуправления о необходимости принятия предусмотренных ч.6 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ, Порядков использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации.

Всего в 2018 году на основании 49 представлений прокурора принято 64 МНПА, приведено в соответствие с законодательством на основании 23 представлений - 20 МНПА.

Работа в указанной сфере будет продолжена.

Помощник прокурора Сузунского района

юрист 1 класса                                     ________                           Кириенко О.Н.

 

pamatka2

strangeobject infogr upd

Дачники Новосибирской области могут бесплатно принимать до 20 телеканалов

Сегодня более 98% населения Новосибирской области могут бесплатно принимать от 10 до 20 телеканалов в отличном качестве. Для жителей эта цифра стала

Подробнее: Цифровая переДАЧА

Сузунский отдел Управления Росреестра по Новосибирской области разъясняет особенности прекращения права аренды земельного участка, находящегося в госсобственности, в связи с обращением наследников арендатора с заявлением о приобретении в его собственность.

Условия

Подробнее: Переоформление наследниками права аренды в собственность

Обращаясь в различные инстанции, заявителям зачастую требуется предъявление правоустанавливающего документа или его заверенной копии на объекты недвижимого имущества. Правоустанавливающие, то есть документы, на основании которых возникло право на недвижимость (договор купли-продажи,

Подробнее: О получении копий документов из архива Сузунского отдела Управления Росреестра по Новосибирской...

Экстерриториальный принцип оформления недвижимости предполагает подачу документов на регистрацию прав, кадастровый учет и единую процедуру в своем регионе, независимо от местонахождения объектов на территории страны.

При таком способе оформления недвижимости нет

Подробнее: В Новосибирске на регистрацию прав по экстерриториальному принципу подано более 1600 заявлений

В среду, 30 мая, в Кадастровой палате по Новосибирской области состоится очередное телефонное консультирование.

В рамках горячей линии будет рассмотрен порядок исправления реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Подробнее: Горячая линия: порядок исправления реестровых ошибок в сведениях ЕГРН

Сегодня большое количество государственных услуг мы можем получить в режиме онлайн не выходя из дома или офиса. В основном, при получении электронных услуг требуется электронная подпись, которая является аналогом собственноручной.

Подробнее: Порядка 50 электронных подписей выдала в этом году Кадастровая палата по региону

В среду, 20 июня, Кадастровая палата по Новосибирской области организует проведение лекции. Приглашаются кадастровые инженеры, специалисты в сфере оформления недвижимости, земельно-имущественных отношений и все желающие!

Лекция будет посвящена рассмотрению следующих вопросов:

Подробнее: 20 июня в Кадастровой палате по региону состоится лекция

Единый государственный реестр недвижимости содержит информацию не только об объектах недвижимости, но и о границах регионов, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон.

Внесение границ в реестр делает базу данных более полной

Подробнее: В Новосибирской области 53% границ населенных пунктов внесено в реестр

Кадастровая палата по Новосибирской области продолжает проведение телефонных консультирований для жителей города и области.

В среду, 23 мая, горячая линия будет посвящена судебному оспариванию кадастровой стоимости. Нередко владельцы недвижимости обнаруживают, что

Подробнее: Горячая линия: порядок и особенности судебного оспаривания кадастровой стоимости

© 2013 Администрация Шипуновского сельсовета, Сузунского района, Новосибирской области.